Инновационная деятельность

Просмотров: 6323

2016-2017 учебный год

Тема эксперимента, инновационного проекта: реализация дорожной карты развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области в условиях внедрения профессиональных стандартов

Уровень: региональный

Цель эксперимента, инновационного проекта: развитие кадрового потенциала системы образования МБОУ "СОШ№1" г. Зимы на 2016-2020г.г.  в условиях внедрения профессионального стандарта педагога"

Сроки реализации: 2016-2020

Статус (пилотная, педагогическая, стажировочная площадка, школа-лаборатория и т.п.): стажировочная площадка

Научный руководитель (при наличии) Пуляевская О.В.

Куратор в ОО: С.А. Кручина, директор

Документ (решение) об организации работы: Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 08.06.2016г. №55-37-5739/16,  Приказ Комитета по образованию ЗГМО "О  создании стажировочных площадок"  от 30.06.2016 г. № 283а

 

Тема эксперимента, инновационного проекта: проект "Современный учитель"

Уровень: муниципальный

Цель эксперимента, инновационного проекта: совершенствование методической компетентности педагогов в условиях введения и реализации ФГОС, подготовки к введению профессионального стандарта педагога.

Сроки реализации: 2016-2020

Статус (пилотная, педагогическая, стажировочная площадка, школа-лаборатория и т.п.): педагогическая площадка

Научный руководитель (при наличии) -

Куратор в ОО: Е.Н. Васильева, зам. дир. по УВР

Документ (решение) об организации работы: приказ Комитета по образованию ЗГМО от 22.02.2016 г.

 

Тема эксперимента, инновационного проекта: опережающее введение ФГОС ООО

Уровень: муниципальный

Цель эксперимента, инновационного проекта: создание условий для введения ФГОС ООО в образовательную практику школы

Сроки реализации: 2013-2017

Статус (пилотная, педагогическая, стажировочная площадка, школа-лаборатория и т.п.): пилотная площадка

Научный руководитель (при наличии): -

Куратор в ОО: Е.Н. Васильева, зам. дир. по УВР

Документ (решение) об организации работы: Приказ Комитета по образованию ЗГМО от 01.09.2013 №273

2015-2016 учебный год

Темы экспериментальной работы:

Экология учебной деятельности.

Реализуемый проект, значимый для муниципальной системы образования  «Подготовка начального общего образования к введению ФГОС ОВЗ»

(подробнее)

2014-2015 учебный год

В  МБОУ "СОШ №1"  экспериментальная деятельность осуществляетсяпо шести направлениям (подробнее). 

2013-2014 учебный год

   

Уровень осуществления инновационной деятельности

/ статус

Тема работы

экспериментальной площадки

Цель программы (проекта)

Сроки реализации

Распорядительный документ, на основании которого открыта площадка

ФУ

Пилотная

Экология учебной деятельности

Сформировать у подростка готовность рассматривать жизненные ситуации общения как экологические; воспитать осмысленную нравственную позицию по отношению к проблемам экологии общения (сквернословие, правонарушения, курение, опасные средства коммуникации), обогатить опыт применения универсальных учебных действий в реальной жизни (доказывать, убеждать, вести спор, предупреждать ссору, соблюдать культуру устной и письменной речи) для решения этих проблем. 

2009-2014

Приказ министерства образования

«Об утверждении списка ОУ входящих в экспериментальную площадку Российской академии образования по программе «Образование в области экологии и здоровья: национально – региональный компонент»

Распоряжение Министерства образования Иркутской области

21.05.2012г №640/м-р

РУ

Пилотная

Мегапроект по направлению «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования»

Тема «Здоровье педагога как стратегический ресурс госстандарта второго поколения»

Исследование культуры здоровья педагога как личностного и педагогического феномена,  создание системы информационной и психолого-педагогической поддержки педагогов, направленной на формирование здоровьесберегающего пространства школы, обучение и воспитание у них культуры здоровья для предупреждения профессионально-личностной деформации, поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.

2010-2014

Распоряжение министерства образования Иркутской области «Об утверждении реестра педагогических  площадок»,

19.10.2012 г.   № 1217 мр

РУ

Пилотная

Проект Совершенствование организации школьного питания

Обеспечение школьников качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательном учреждении, способствующей формированию здорового образа жизни у школьников и навыков рационального здорового питания, формирование общей культуры правильного питания.

2012-2014

Распоряжение министерства образования Иркутской области «Об утверждении реестра пилотных площадок»,

08.02.2013 г.  № 101 мр

РУ

Пилотная

Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Разработать внутреннюю систему оценки качества образовательных результатов обучающихся на примере их личностных ресурсов, в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

2013-2014

Приказ ОГАОУ ДПО ИРО  от 12 ноября 2013 №92 «О педагогических площадках ОГАОУ ДПО ИРО»

МУ

Пилотная

Педагогическая площадка

«О пилотных площадках опережающего введения ФГОС ООО» по теме «Непрерывность профессионального развития педагога образовательного учреждения»

Способствование самосовершенствованию, саморазвитию  самореализации педагогов через  методическую работу в связи с введением ФГОС ОО.

2012-2014

Приказ Управления образования администрации ЗГМО от 04.07.2012 № 232 «Об организации введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях г. Зимы»

    

 2012-2013 учебный год

В  школе реализуются  следующие экспериментальные направления:

 Федеральный

→ «Экология учебной деятельности» - «Учусь учиться» Распоряжение Министерства образования Иркутской области 15.07.2011г №821м-р

Анализ реализации

Обобщение опыта работы  

Рабочая программа факультативного курса «Учусь учиться» по экологии учебной деятельностидля обучающихся 3 класса 

 Рабочая программа факультативного курса по экологии учебной деятельности «Учусь общаться» для обучающихся 6 класса 

Региональный

→ Мегапроект по направлению «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» Тема «Здоровье педагога как стратегический ресурс госстандарта второго поколения» ИИПКРО, 13.09.2011 г. Приказ № 100

Анализ реализации

→ Проект «Реализация модели инклюзивного и интегрированного образования в рамках общеобразовательного учреждения» ОГАОУ ДПО ИРО 24.11.2011 год Приказ №93 «Об утверждении реестра педагогических площадок»

Анализ реализации 

Проект «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» ОГАОУ ДПО ИРО

Муниципальный

→ Городская экспериментальная площадка по введению ФГОС ООО в МБОУ «СОШ №1»

Приказ ЗГМО от 04.07.2012 № 232 «Об организации введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях г. Зимы»

2011-2012 учебный год 

 

      Состояние постоянного поиска и эксперимента было, есть и всегда будет естественным для школы. Вне этого состояния школа не сможет полностью выполнять функции образовательного учреждения. Опытно – экспериментальная работа стала действенным фактором созидания нашей школы, наших педагогов, наших учеников

Конечно, стратегический путь к новой школе пролегает через разработку и освоение новшеств, то есть через инновационные процессы. И чем больше в педагогической деятельности нового, инновационного, тем ближе она собственно к эксперименту.

Творчество педагога. Оно многообразно постольку, поскольку многообразны человеческие способности. Оно может себя обнаруживать в разных аспектах деятельности педагога, чьи способности развиты. Творчество педагога есть деятельность по созданию нового. Потому высшая степень творчества в воспитании и образовании – педагогический эксперимент.

     Педагогический коллектив МОУ «СОШ №1» занимается экспериментальной деятельностью с 2006 года. Первый локальный эксперимент «Здоровьесберегающий потенциал школьных каникул» вылился в то, что весь город стал обучаться по модулям.

Следующий эксперимент «Отработка механизмов учебных планов по отдельным профилям». Программа эксперимента была утвержденная   городским экспертным советом  Зиминского управления образования  (протокол №8 от  12.10.2007г.)

 

Программа «Здоровьесберегающий потенциал школьных каникул»

 

«Экология учебной деятельности»

(Федеральный уровень, 2, 5а классы. Педагоги: Закусило А.А., Молчанова О.Г.)

     Современная реформа образования предполагает разработку и внедрение в учебный процесс таких педагогических технологий, которые учитывали бы возможности работоспособности детей, компенсировали негативные средовые влияния.

В нашей школе   созданы условия, обеспечивающие сохранение и укрепление  здоровья обучающихся, а также условия,  содействующие интеллектуальному и творческому росту.

В начальных классах введен курс по  «Экологии учебной деятельности» в рамках вариативной части, направлен на формирование универсальных общих учебных умений, которые составляют основу здоровьесберегающей учебной деятельности, культуры работы с учебной информацией и применяются в повседневных жизненных ситуациях для обеспечения экологической безопасности ребенка.

 

Реализация программы. 2010-2011

 

Экология учебной деятельности. Обобщение опыта.

 

«Реализация Модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательного учреждения»

(педагогическая площадка ОГАОУ ДПО ИРО. Творческая группа педагогов, под руководством Михалковской  Т.В.)

          Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих «невыгодные» стартовые условия. Среди них особое место занимают дети со специальными потребностями и дети с ограниченными возможностями здоровья (называемые ранее «дети-инвалиды»). Получению качественного образования такими детьми препятствуют множественные структурные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством. Тем не менее, в современных нормативно-правовых документах отмечено, что школы должны оказывать образовательные услуги всем детям, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности.

         Образование детей с особыми потребностями в обучении является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

 

Педплощадка «Реализация модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательного учреждения»

 

«Здоровье учителя как стратегический ресурс реализации Госстандарта нового поколения» (педагогическая площадка ИИПКРО. Творческая группа педагогов под руководством Поповой Т.В.)

    Для решения важнейших  задач, стоящих перед обществом необходимо здоровое поколение нации, физически и нравственно развитые дети. Оценить значимость здоровья учителя при таком подходе нетрудно - больной педагог не может воспитать здоровых детей. Таким образом, здоровье педагога необходимо рассматривать не только как образовательную ценность, но и как необходимое условие для устойчивого и гармоничного развития современного общества.

 

Мегапроект «Здоровье учителя как стратегический ресурс  реализации Госстандарта нового поколения»