Структура школы

Просмотров: 7699

 

Вид управления - управление МБОУ «СОШ № 1» представляет собой сочетание традиционного, перспективного (через  организацию профильного обучения) и инновационного (через организацию экспериментальной деятельности) по направлениям: «Экология учебной деятельности» - «Учусь учиться», «Учусь общаться»; «Здоровье педагога как стратегический ресурс госстандарта второго поколения»; «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования; Городская площадка по введению ФГОС ОО.

Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением:   линейно-функциональная.

Перечень структурных подразделений общеобразовательного учреждения:

Совет школы

Психолого-медико-педагогический консилиум,           

Совет профилактики,

ШМО гуманитарного цикла,

ШМО технического цикла,

ШМО физической культуры и ОБЖ,

ШМО учителей начальных классов,        

ШМО классных руководителей (1-4 кл., 5-7 кл., 8-11 кл.)

Все структурные подразделения располагаются по адресу г. Зима, улица Бограда 59.

Функции управления: процесс управления МБОУ «СОШ № 1» строится на основе, 4 –х ступенчатой структуры, в соответствии с принципами централизации и децентрализации, единоначалия и делегирования полномочий, самоуправления, системного, программно-целевого, поискового подходов (технологий). Управление рассматривается как процесс, ориентированный на достижение целей. Достижение целей достигается через серию непрерывных взаимосвязанных управленческих действий – функций. Мы поддерживаем классический подход к выделению общих (основных) функций управления и осуществляем управление школой на основе функций планирования, организации, мотивации и контроля. Каждый процесс достижения целей требует «своего» нормативного перечня функций и мы дополняем общие функции планирования, организации, мотивации и контроля связующими (дополнительными), среди которых можно выделить следующие: сбор информации, анализ, прогнозирование, проектирование, целеполагание, планирование, организация, распорядительство (командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, делегирование, подбор персонала, представительство, ведение переговоров, поощрение и т.д.

Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением:

- первый (стратегический) уровень управления МБОУ «СОШ №1» представлен:                                   директором школы: Кручина С.А. и следующими коллегиальными органами государственно-общественного управления: педагогический совет, совет школы, родительский комитет, собрание трудового коллектива

- второй уровень (тактический) представлен заместителями директора по УВР - Цветкова Н.М., по УВР - Гришаева С.Г., по НМР - Васильева Е.Н., по НМР - Ковыршина И.К.,  по БЖ-. Полынцев А.В, по АХЧ – А.В. Перевалов и следующими коллегиальными органами государственно-общественного управления: методический совет, малый педагогический совет, психолого-медико-педагогический консилиум,        ШМО гуманитарного цикла, ШМО технического цикла, ШМО учителей начальных классов, ШМО военно-спортивногоцикла, ШМО классных руководителей.

- третий (исполнительский) уровень: представлен руководителями структурных подразделений школы: Т.Н. Сенько, А.В. Рубцова, С.Л. Мельникова, Т.В. Попова, Бровкина Н.А., Лакатош Т.В. и следующими коллегиальными органами: педагоги дополнительного образования, педагоги – психологи, социальные педагоги, учитель-логопед, библиотекарь.

-четвёртый уровень (ученического самоуправления): представлен ученическим самоуправлением «Школьная парламентская республика», Советом профилактики                                                    

Уровни управляющей системы:

Структура управления МБОУ «СОШ №1» отражает государственно-общественный характер управления, соответствует потребностям учреждения и построена на основе соподчинения управленческих связей между управляющей системой и подсистемами системы управления.

Структура управления МБОУ СОШ №1 имеет четыре уровня.                                 

Первый (стратегический)

Второй уровень (тактический).

Третий (исполнительский)

Четвертый уровень (ученического самоуправления)

Преобладающий стиль руководства: стиль руководства МБОУ «СОШ № 1» определяется на основе ситуационного подхода к управлению. На основе всестороннего анализа ситуации подбираются подходящие приемы и методы воздействия с учетом их достоинств, недостатков, последствий.            Преобладающими стилями являются объединяющий, демократический, опережающий, методический.         

 struktura