Архив документов

Приказ №17 от 21.01.2021 г.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ.

 В соответствии с пунктом 16 порядка проведения ГИА-9 устное Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов образовательных организаций.

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку на 2020-2021 учебный год:

 Основной срок: 10.02.2021

Дополнительный срок: 10.03.2021

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

  • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат ("незачет");
  • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. (Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается в 2 раза.)

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 20 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ,  детей-инвалидов и инвалидов минимальные баллы снижены.

 В процессе проведения    собеседования    будет    вестись    аудиозапись.


 Открытый банк заданий единого государственного экзамена, размещён в открытом доступе на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)

Бесплатные диагностические материалы

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

Официальный портал единого государственного экзамена


Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 уч. г.
В 2019-2020 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА (государственной итоговой аттестации) будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она
Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года здесь
В рамках направлений будут предложены конкретные темы сочинений (по одной теме от каждого общего тематического направления), которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения (изложения).
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году на портале ФИПИ или портале ИРО Иркутской области.
Ключевые даты:
• 21 ноября 2019 г. - тренировочное сочинение в школе
• 4 декабря 2019 г. - итоговое сочинение (изложение)
• 5 февраля и 6 мая 2020 г. - пересдача (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
В помощь участникам при подготовке к написанию итогового сочинения (изложения) предложены методические материалы здесь и здесь.
***
Обновление от 07.11.2019 г.
***
На официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «Итоговое сочинение» опубликованы следующие методические материалы по итоговому сочинению (изложению) для использования в работе при подготовке к итоговому сочинению (изложению).
1. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.
2. Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению.
Также размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей:
на официальном Youtube-канале Рособрнадзора


Советы психолога при подготовке к ЕГЭ

i 1   Советы выпускникам

   Советы родителям


Чем можно пользоваться на ЕГЭ 

j5x8lswo2ws 100 auto 5 80 100 auto 5 80

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается  приказом Минобрнауки России.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ЕГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). 

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ЕГЭ по химии

 Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

мобильные телефоны или иные средства связи;

любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении  организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.


Результаты государственной итоговой аттестации МБОУ "СОШ №1" за 2016 год

Результаты государственной итоговой аттестации МБОУ "СОШ №1" за 2015 год

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников среднего (полного) общего образования 2014  года в МБОУ «СОШ №1»

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования 2014 года в МБОУ «СОШ №1»